четверг, 3 октября 2013 г.

Проза "Зеленая долина" 11 часть.

ЧИТАЕМ ДАЛЬШЕ?  


НАЧАЛО СМОТРИТЕ ТУТ


11 
Светлане стало неловко от взгляда молодого мужчины, которого она никак не ожидала встретиться здесь. Она поспешила наверх, но Слава не дал ей этого сделать и позволил себе пригласить ее на прогулку. Девушка не знала, что ответить на столь странное желание. Старшее поколение дало ей понять, что нужно ответить согласием. Светлана поняла, что есть два варианта: либо да, либо нет, и, в конце концов, позволила себе одну встречу с Вячеславом.

На радостях он поднялся к ней наверх и предложил руку, она согласилась и взяла его под руку. Со счастливыми улыбками они спустились и направились к выходу. Вслед им, переполненные чувствами, смотрели бабушка и новоиспеченные соседи.
Они вышли из особняка. Погода была замечательная: теплый ветерок, прохлада, в небе сияло солнце. Слава попросил ее прогуляться до города, поскольку идти было совсем немного: около километра, к тому же полезно прогуляться пешком. Они шли не по дороге, а мимо леса, он уверял, что там просто красиво.
Светланы не ошиблась, согласившись на его предложение: вокруг была такая загадочная лесная природа, что сердце радовалось. Все было пронизано солнечными лучами. Дикие животные, почуяв их доброе сердце и не побоявшись их, стояли близко. Не веря в волшебство, они убедились в том, что это вполне возможно.
Сказка закончилась, когда, выйдя из леса, они увидели перед собой небольшой городок. Слава взял ее за руку, и они направились к городку по тропинке, а следом уже по главной дороге. Мимо них по асфальту проехала не одна машина, но им этого не помешало.  
Слава не знал, что показать Свете в центре этого маленького городка, ведь все здесь не выглядело как что-то необычное. И вдруг они увидели помятое объявление на доске, которое Слава раньше не замечал, и прочитали:
– «Всего один день в году – День маскарада. Выполнив все задания, вы получите приз денежный и корону. Приходите, не пожалеете!» – Слава повернулся к девушке. – Как раз то, что нам нужно. – Он посмотрел на время. – Уже началось! Бежим!

Алексей проходил мимо бомжа, который пытался вскрыть какую-то посылку, и вдруг увидел адрес, написанный знакомым почерком, и подошел ближе. Тут уже четко было видно, что посылка адресована на имя Клавдии, правда, Алексей не понимал, как она оказалась у бомжа.
– Отдайте ее мне, я вам денежку дам. – Бомж вопросительно посмотрел на него. – Вы купите что-нибудь себе. – Тот продолжал крепко держать посылку, не веря ему. Тогда Алексей достал деньги и положил рядом с ним. Бомж сразу же кинул посылку, забрал деньги и убежал. – Скатертью дорога.
Посылка не пострадала. Лишь немного помялась и снаружи испачкалась в краске. И тут Алексей увидел мусорный бак, выкрашенный свежей краской, и догадался, что кто-то эту посылку кинул в него, поэтому она и не дошла до адресата. В раздумьях он уже подошел к дому, когда его кто-то окликнул. Перед ними стояло семейство: Василий, Лора и девочка Каролина.
– Вот это новость! Вы такие красивые! Какой-то праздник?
– Да, у нас праздник, – похвасталась девочка, показывая свое платье.
– Наконец-то мы собрались вместе, – следом ответила Лора. – Давно так не было.
– Да, выдался сегодня выходной, – улыбнулся Василий. – Почему же моим любимым не прогуляться?
– Молодец, Вась! – поддержал его Алексей, хлопая по плечу. – Старайтесь так делать почаще. А то я иногда слышу от твоей жены недовольство...
– Милый, не слушай его, – перебила женщина. – Присоединяйся к нам.
– Мы специально к вам пошли, – подсказала Каролина, тут же встав между родителями и взяв их за руки. – Дядя Леша, а где Артем?
– Мы будем в большом парке «Отдых», – сообщила женщина.
– Да, там есть карусель, – похвастала Каролина. – Большая!
Алексей не мог нарадоваться, глядя на их счастье. Ему тоже давно не удавалось побыть с семьей. Поблагодарив их за идею, он спокойно ответил:
– Нет, дорогие мои. Идите вы сами, вам и без нас будет хорошо. – Он подошел к девочке. – Артема с вами не будет. Он останется с нами. – Девочка надулась и ничего не ответила. – Что ж, счастливо вам отдохнуть!
– Если надумаешь, – проговорил Василий, удаляясь со своей семьей, – мы вас ждем! И вы нам ни сколько не помешаете.
– Наоборот, нам будет хорошо! – крикнула женщина.
– Артема возьмите! – громче всех сказала девочка.
Алексей помахал им рукой и дал знак, что подумает…

– Вода уже не бежит? – услышав голос соседки, Поль чуть не ударился об раковину головой. Когда она успела прийти, ведь он ее отправил в свою квартиру, пообещав, что придет к ней. Он не думал, что все займет так много времени. Работа оказалась трудной. Поль даже не заметил, сколько прошло времени, но когда соседка пришла, задание было выполнено.
Поль встал, выпрямил спину, убрал инструменты и подал ей:
– Уже не бежит. Видимо, хозяйка давно не меняла трубы.
– Спасибо вам.
Он лишь покачал головой и посмотрел на часы:
– Время-то уже сколько!
– Куда торопиться-то? Пойдемте, я вас покормлю.
– Извините, но мне надо спешить. В другой раз.
Не слушая ее, мужчина ушел, оставив ее в недоумении.

В своей комнате Клавдия сидела на стульчике, глядя на книгу, которую подобрала внучка. Несколько раз она пролистала страницы – все эти тексты она знала наизусть. Наконец, она закрыла книгу, посмотрела на обложку, на изображение корабля, и перед ее глазами встало видение...
Плакат корабля висел в гостиной особняка. Там было многолюдно –  праздник в самом разгаре. Десятилетняя девочка стояла в центре и кого-то искала. Ей не пришлось долго ждать: она увидела маму. Она уже хотела подбежать к ней, но на ее пути встал строгий отец, тут же сменив выражение лица на ласковое.
– Клава, ты куда побежала? – Девочка показала вслед матери, и отец взял ее за руку. – Для тебя есть подарок. – Она тут же рассмеялась и крепко обняла его.
Они поднялись на второй этаж и направились в ее комнату, а там на кровати уже лежал небольшой подарок. Клава не утерпела и быстро побежала к нему. Развязав атласную ленточку, она увидела копию того корабля.
– Доченька, пусть твоя заветная мечта сбудется с помощью этого корабля. И обязательно сбудется твое желание. Сохрани его навсегда, в будущем он пригодится.
Она кивнула и крепче обняла деревянную игрушку, не понимая, как может исполниться ее желание. Обдумать она не успела: к отцу подошла горничная и попросила кого-то встретить у главного входа. Мужчина дал понять, что выходит, и девушка ушла. Он оставил дочь одну, пообещав скоро присоединиться к ней.
Побыть одна она не успела: снова вернулась горничная и подошла к ней.
– Что ты так загрустила?
– Папа сказал, что исполнится мое желание.
– Почему бы и нет? Надо верить в себя и в чудеса.
– Но как?
– Все мы знаем, как ты мечтаешь побывать в морском путешествии. Почему бы не попросить? Не зря тебе это подарили…
– Регина, почему вы ещё не раздали напитки? – окликнула ее старшая горничная, показывая свое недовольство.
Девушка поспешно пошла выполнять свою работу, а Клавдия со своей подаренной игрушкой вышла из комнаты. Издалека она увидела маму, сидящую в гостиной, и побежала к ней навстречу.
Со счастливой улыбкой женщина взяла ее к себе на колени и увидела игрушку.
– Что это?
– Папа подарил…
– Я рада за тебя.
– Но...
– Папа не может помочь тебе осуществить твою мечту. У нас море не рядом. Далеко находится. Мы даже не знаем, попадем ли туда…
Девочка согласилась и тут же услышала голос со второго этажа:
– Дорогие мои, сегодня годовщина свадьбы Эндрю и Полины…
Клава, не желая это слушать, побежала к своим младшим. Но она недолго играла: все лампы выключили, и тут хрустальная люстра закружилась по часовой стрелке, так необычно отражая свет. Под ней встали Эндрю и Полина, и было так приятно смотреть на счастливую пару. Где-то заиграла классическая и нежная музыка. Казалось, это будет длиться вечно, но вскоре включили все лампы, и все хлопали в ладоши.
Девочка заметила маму, направляющуюся наверх, и тотчас побежала за ней. Неожиданно кто-то ее толкнул, и ее новая игрушка упала вниз. Клава посмотрела и увидела ее разбитой на несколько частей...
Отойдя от воспоминаний, пожилая женщина нахмурилась:
– В тот день я поняла, что мое желание не сбудется.
В двери кто-то постучал, и вошла Инесса Сергеевна.
– Клава, что вы в одиночестве сидите?
– Внучку жду.
– Думаю, она не скоро придет. Пойдёмте, вы мне поможете, нечего тут сидеть.
Она согласилась и пошла следом за ней.

Вечеринка только началась, и все гости на ней были в маскарадных костюмах. Желающих пришло немного, поэтому было не тесно. Слава пригласил ее на танец, они вышли в центр зала, и Света стала неловко танцевать, глядя на всех. Вскоре она с уверенностью вошла в ритм танца, и теперь они зажигали, как могли. Следом были трудные задания, но они с легкостью выполнили все, что требовалось.
Решив немного отдохнуть, Света села в кожаное кресло. К ней подсела девушка в маске и заговорила:
– Вы очень сильно похожи на Полину. – Света удивленно посмотрела на нее, но узнать не смогла и хотела снять ее маску. – Даже не пытайтесь.
– Кто вы?
– Узнаете. Скоро мы встретимся.
– Почему вы так уверены?
– Глядя на вас, мне нетрудно узнать эти черты. Ведь во мне та же кровь, принадлежащая семье Лесных.
– Мы родственники?
– Да, но потеряли связь много лет назад. Я не думала, что здесь увижу кого-то…
– Девушка, не говорите загадками. Кем вы доводитесь мне, и почему не покажете свое лицо?
Но ей не ответили. Потому, что уже подошел Слава и утащил ее на следующее задание. Мельком Светлана увидела ту девушку, выходящую на конкурс с молодым парнем.

Сколько сил потрачено, чтобы успеть на свидание! Поль так и не увидел таинственную женщину и огорчился за свое опоздание. Но кто-то тронул его за  плечо, и он тут же увидел ее.
– Я знала, что ты придешь.
– Извините меня, я потерял счет времени. Я был занят. – От него немного пахло сырой ветошью. – Я не успел переодеться, боялся вас упустить.
– Я бы все равно здесь просидела столько, сколько нужно. Я чувствовала, что рано или поздно вы придете.
– Вот я и пришел.
– Я не сомневалась.
Они замолчали, не зная, что еще сказать. Женщина предложила войти в арку и снова понаблюдать за тем местом, где Поль видел свое видение. Холсен наотрез отказался, он не хотел снова туда идти. Женщина это поняла и попросила не входить, лишь встать рядом.
– Почему именно здесь вы назначили свидание? – негромко спросил Поль.
– Мое лучшее воспоминание. Если вас это не заденет, то здесь я встретила своего мужчину.
Он почувствовал укол ревности от слов женщины, с которой был едва знаком. Поборов ревность, он спросил:
– И где этот ваш мужчина?
– Долгая история. Мы же не об этом пришли поговорить.
– Ах, да. – Он почувствовал себя мальчишкой. – Простите. – И снова почувствовал себя взрослым мужчиной. – Здесь я тоже был, благодаря видению, о котором не вспоминал никогда.
– А что вы здесь делали?
– Не знаю. Я был совсем маленьким, и мы куда-то бежали. Зачем и от кого – не вспомнить. Лишь одно я знаю: моя семья как-то разбежалась. Как я оказался в семье приемных родителей, где все остальные, и что произошло, я не помню.
– Жаль, что на вас так повлияло плохое воспоминание. Мне очень жаль.
– Это вы меня извините. Зачем я рассказываю вам про свою семью?
– Надо же излить душу какому-нибудь человеку. Я поняла, что вы никому не доверяли и всё это держали в себе.
– Да, вы правы. Я никому не говорил.
– Я уверена, что вам становится легче.
От этих слов мистер Холсен почувствовал легкость и понял, что не зря все рассказал.
– Да. – И тут он вспомнил о главном. – Но я не знаю вашего имени!
Она засмеялась, и мужчине стало неловко. Он вместе с ней улыбнулся.
– Софья.
На том разговоры закончились, и они пристально посмотрели на это убежище, вспоминая каждое свое. Поль больше не хотел оставаться и предложил уйти отсюда. Софья не отказалась и посоветовала пойти в одно место.
– А куда?
– В большой парк «Отдых».
Он согласился, и они вышли из главной арки здания.

Услышав, как хлопнула дверь, Мария выглянула в коридор. Вошел Алексей и положил посылку в комнату Клавдии.
– Кому это посылка?
– Матери.
– От кого?
– Не интересовался. – Алексей направился в гостиную и увидел сына, сидящего перед телевизором. – Сынок, отойди от него. – Тот подчинился и сел на стульчик, а Алексей направился на кухню. Следом пришла Мария. – Как дела на работе?
– Лучше не бывает. – Она не стала рассказывать про командировку, о которой услышала от коллеги. – А ты что так долго?
– Дела были на работе. Поэтому задержался.
– Кушать хочешь?
– Нет, не хочется. – Он вспомнил разговор с другом. – Кстати, сегодня видел Василия с семьей возле дома.
– А что они не зашли к нам в гости?
– Не стал мешать их счастью.
– Что?
– Они решили прогуляться и нас позвали в большой парк. Я отказался. И так у них давно не было случая побыть одним.
– Все ясно, завтра Лора будет хвастаться…
– Да знаю я твою болтливую подружку!
– Да уж.
Он замялся, не зная, что сказать:
– Может, и нам прогуляться? Мы тоже давно так не наслаждались. Правда, с нами нет дочери.
– Было бы хорошо. Зато с нами Артем. Я принимаю твое предложение. Очень хочется развеяться от всех проблем.
– Что ж, идем. Но только не в большой парк, не хочется с ними пересекаться. Пусть гуляют одни. Мы тоже хотим побыть со своей семьей.
Мария быстро поцеловала его, в ее глаза вспыхнули искры, и она направилась к сыну. Алексею это и нужно было для полного счастья.

Не забывая о разговоре, Светлана всё ещё наблюдала за таинственной девушкой, но их пути больше не пересекались. Последним заданием было приглашение на белый танец. Каждая девушка приглашала своего парня, и Света пригласила Славу. Музыка заиграла, тени танцующих скользили в ярком лунном свете. С каким-то новым зарождающимся чувством Слава и Света впервые посмотрели в глаза друг другу, оказавшись так близко лицом  к лицу. Девушка уже готова была подарить ему первый поцелуй, но медленный танец неожиданно закончился.
Придя в себя, Света резко отвернулась, не зная, правильно ли она поступила. Слава почувствовал сожаление, но не показал этого. Девушке от этого не стало легче, и она направилась к выходу, и в этот момент световой луч направили на нее, и послышался голос диктора:
– Вот эта девушка заслужила корону!
Все разом захлопали, а Света стояла и не знала, что делать дальше. Но почувствовав, что кто-то взял ее за руку, она подняла глаза и увидела своего спасателя. Слава повел ее на сцену, и ей пришлось подчиниться. Но Славе не дали уйти за кулисы: диктор попросил его надеть на девушку корону.
Нежным прикосновением он выполнил его требование. Он надел ей на голову корону и позволил себе лишь поцеловать ее в щеку. Светлана покраснела, она и не ожидала большего. Пока она стояла рядом с ним, диктор объявил, кто награждается денежным призом. Удивившись не меньше, Светлана увидела ту девушку с закрытым лицом, которая представилась ее родственницей.
 Получив сертификат, незнакомка подошла к ним и пожала им руки. И потом, обняв ее, Светлана услышала шепот:
– Мы достойны большего!
Вскоре их пути разошлись: молодая пара пошла к выходу, а следом и остальные. Но на выходе Слава увидел своего друга Виктора, сидящего на машине, и они направились туда.
– Что я вижу! – удивился друг. – Не думал, что увижу вас вместе. – Он посмотрел на девушку. – Вы очень красивая. Поздравляю.
– Спасибо. – Света поправила корону. – Сама такого не ожидала...
– Вы это заслужили.
– А ты что здесь делаешь? – спросил Слава. – Кого-то ждешь?
– Никого не жду. Так, поехал прокатиться.
– Меня не обманешь. Девушку свою ждешь?
– Да, да. Но она не хочет меня видеть…
– Да все будет хорошо, вы помиритесь! – Слава взял Светлану за руку. – Мы уходим…
– Куда? Я вас подвезу.
– Ищи свою девушку, – наотрез отказался Слава и вышел на дорогу.
Светлана снова увидела ту незнакомку, которая исчезла вместе с парнем. Это увидел и Виктор. Он закипел ревностью.
– Подождет. Садитесь, я вас подвезу.
Они подчинились. Вячеслав сел рядом с девушкой, а не на переднем сидении. Виктор не обиделся, поняв, что его друг влюбился. Пока они ехали на маленькой скорости, он наблюдал за ними в зеркало, но голубки молчали.

– Папа, как хорошо на карусели! – Каролина прибежала вся в эмоциях после катания. – Я ещё хочу…
– В следующий раз. Голова закружится.
Но девочка прыгала и просила ещё, пока на помощь не пришла мать. Вася посмотрел на неё с благодарностью, и она ответила взаимностью.
Время уже было позднее, пора было возвращаться домой. Купив попкорн и ища выход из парка, Каролина нечаянно столкнулась с мужчиной, идущим в парк. Каролина узнала его и прибежала к матери.
– Мама, помнишь этого дяденьку?
– Какого?
– Который нечаянно тебя задел?
Лора стала вспоминать и потом вспомнила происшествие, случившееся в тот день, когда они шли за подарками Теме:
– Да, доченька. Зачем он нужен тебе?
– Теперь он на меня натолкнулся.
И надула губы. А мужчина наблюдал за ними и потом подошел к этой семье:
– Простите, что я вмешиваюсь…
– Ничего, ничего, – перебила его Лора. – Ничего страшного. – Но Василию требовалось узнать, в чем причина, и Каролина ему пояснила. – Мы уходим.
– Нет, – отказался Василий. – Так невежливо. –  Все посмотрели на него, не понимая, к чему он клонит. – Надо же, такое совпадение...
– Хотите меня побить? – спросил мужчина.
– Нет, что вы! Ирония судьбы: вы снова пересеклись с моей дочерью. Думаю, это не просто так.
– А вы что, верите в судьбу?
Ему не дали ответить, да он и не смог, потому что к ним подошла женщина:
– Простите?
– Мы уже уходим, – заговорил мужчина. – Я лишь хотел извиниться перед вашей женой. Ваша дочка показала свой характер.
– Уж какая она есть, – сказала Лора, обнимая мужа с дочерью.
– А что случилось? – спросила женщина. Ей объяснили, и беседа быстро переросла в дружеское отношение. Женщина нашла с ними общий язык.

Подъехав к особняку, Слава помог Свете выйти из машины недалеко от главных ворот. Виктор немного отъехал от них и оставил одних. Молодая пара не знала, что сказать, и повисло долгое молчание.
– Спасибо за чудесный вечер, – наконец, проговорила девушка, не глядя на юношу.
– И тебе спасибо. Никогда так хорошо не отдыхал. – Слава горел желанием ещё раз поцеловать ее, и снова она подставила щечку. – Надеюсь, скоро увидимся.
Она ничего не сказала, лишь дала понять, чтобы он ехал с другом домой. Её намек он понял сразу и медленным шагом направился к машине. Слава боялся, что больше ее не увидит. Света смотрела им вслед, пока машина не исчезла из виду, а потом направилась к соседу.
 Дома бабушка поджидала внучку, переживая за нее всем сердцем, но прекрасно понимая, что она уже взрослая и сама решает, с кем быть. Усталая девушка лишь подошла и обняла Клавдию.
– Бабушка, никогда я не думала, что так хорошо проведу вечер. Мы шли через лес, там такая красота, а потом мы участвовали в конкурсе в каком-то клубе. Надо же такому случиться: я в таком платье – и маскарад! Что за день! Если бы не ты, я бы не выиграла и никуда бы не пошла. Смотри, бабушка, я выиграла корону! И представляешь, он надел ее мне на голову. А потом его друг подвез нас до дома...
– Ты просто влюбилась.
Света посмотрела на нее с непонятным выражением на лице и почувствовала, как ее сердце застучало быстрее.

Почувствовав, что Васе с семьей пора уходить, Поль с Софьей решили расстаться, хотя и неохотно. Через какое-то время они ушли, обещав найти их – Поль оставил им свой адрес. Когда те исчезли из виду, они тоже решили возвращаться домой.
– Скажи мне, Софушка, где ты живешь?
Она засмеялась и крепко обняла его:
– Пойдёмте, я вам покажу. – Долго они шли или нет, Поль не замечал: они много разговаривали и не заметили, как подошли к ее дому. – Вот здесь я и живу.
Поль огляделся. Он не знал это место, зато увидел знакомую женщину, идущую с двумя мужчинами в их подъезд. Они встретились. Мария и Алексей узнали его и поздоровались.
– Кажется, вы знакомы? – спросила Софья. И на этот раз ей рассказали об их знакомстве. – Мир тесен. Поль меня проводил до дома.
– Ух ты! – удивилась Мария. – Мы не думали, что увидим вас снова.
– Так вы здесь живете? – спросил мистер Холсен.
За них ответила Софья. Холсен удивился, что теперь будет знать их место жительства, хотя не искал встречи с ними. Они поговорили немного, пока не подъехало случайное такси, высадившее пассажира. И Полю пришлось со всеми попрощаться: он сел в машину и пообещал заглядывать в гости.
Жители этого дома махали ему рукой, пока такси не исчезло, а потом дружно поднялись по домам квартирам.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


4 комментария:

  1. Мне кажется, что где-то не за горами конец.... любовная линия раскручивается на полную, пересечений (случайных встреч) становится больше, герои знакомятся друг с другом.
    Писать отдельные моменты сегодня не буду, я простыла и детально вчитываться не хочется, а хочется просто читать и не напрягаться))))

    ОтветитьУдалить
  2. наверное не по домам, а по квартирам... - если я правильно поняла, это многоэтажка?
    Как и каждая часть - захватывающая... на мой взгляд, интерес в том, что в произведении много совпадений и случайностей, а значит и того, чего никак не ожидаешь...
    Жду продолжения...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, многоэтажка, совершенно ты правильно выражила... Исправила, спасибо. Оставайся интригой!!!!!!!!!!

      Удалить