четверг, 12 декабря 2013 г.

Рассказ "Традиция"

Скоро скоро новый год...  

Я хотела поставить на 30-31 декабря, но я решила намного ранньше....

До Нового года осталось 19 дней.....



Традиция

В уютном маленьком кафе всегда было многолюдно. Все вокруг было украшено по-новогоднему, и талисман фэн-шуй, который призвал всё доброе, чистое и светлое, наполнял воздух волшебным сиянием... Невысокая женщина в ярко-красном наряде, сочетающимся с символом Нового года, стояла за стойкой бара, наблюдая за происходящим в помещении. Молодая пара, сидящая в центре зала, с любопытством смотрела то на свой заказ, то на барменшу. Это продолжалось несколько минут, поэтому женщина, не отличавшаяся терпением, вышла из-за стойки и направилась к ним. 
– Простите, вам что-то не нравится? - блюда на столе были почти нетронутые. – У вас ко мне какие-то претензии?
– Нет, все хорошо, - быстро проговорил мужчина. – Всё вкусно, – но, увидев ее недовольное лицо, он решился спросить напрямую. – Мы с моей любимой Валечкой не можем понять.… Простите, за дерзкий вопрос.  Что это за странное блюдо у вас в меню под названием «Традиция»? Мы видим перед собой салат «Винегрет», горячее блюдо - картофель с мясом по-домашнему, и шашлык. Ещё раз простите, но если бы Валечка не заказала, мы бы и не знали, что такое «Традиция». Три в одном, и по смешной цене, гораздо дешевле, чем по отдельности.
– Вы действительно хотите знать правду? – спросила барменша с улыбкой.
Они разом кивнули в знак согласия, и она тут же села на свободное место с рядом молодыми. – Хорошо. А как вас зовут?
– Игорь и Валя, – ответил молодой человек.
– Что ж, дорогие Игорь и Валя, я хозяйка этого заведения. Зовут меня Александра. В этом кафе когда-то встречались двое влюбленных, как раз за тем столиком, за которым сейчас сидите вы. Их звали Инна и Слава, они были примерно вашего возраста.  Вот здесь и начинается небольшой рассказ о том, откуда взялось это название - «Традиция», который вы хотите услышать.
Молодежь внимательно слушала добродушную хозяйку.
– Однажды Слава и Инна решили поужинать в этом кафе, оно тогда только-только открылось. Я и не предполагала, что первые посетители станут для меня традицией. Всё-всё, продолжаю… Они сидели и изучали меню, которое сейчас лежит перед вами. И неожиданно, ни с того, ни с сего, начали ссориться. Как раз накануне новогоднего праздника. Я не вмешивалась в их личную жизнь, просто стояла и смотрела на происходящее. Оба разозлились, потом Инна резко встала и ушла, а он так и остался сидеть на месте…
– И всё? – спросила Валентина, когда Александра замолчала. – При чем тут традиция?
– В чем в суть истории? – нахмурился ее спутник.
– При том, милые мои, что Слава уже  второй год заглядывает сюда чуть ли не каждый день. Садится вон там, в уголочке, и ждет свою любимую.
– Александра, нам все равно ничего не понятно, - ответили они, поглядев на излюбленное место отсутствующего человека. – Какая связь между его любимой и традицией?
– Думаете, я ввожу вас в заблуждение? Связь в том, что Слава всегда заказывает именно то, что ела тогда Инна. Видимо, надеясь повернуть время назад, он делает вид, что не было никакой ссоры. Словно они тогда поели и ушли со счастливыми улыбками.
– Кажется, я начинаю понимать, – после долгого молчания сказала Валентина. – Вот откуда взялось это новое название в меню. А не проще ли ему пойти к ней и помириться, чем заказывать здесь еду и ждать в надежде?
– Я не могу сказать, почему так происходит. Вроде они только собрались пожениться, да и живут в одном небольшом селе.  Он сам мне рассказывал. Просто мне надоело каждый раз смотреть на него, такого жалкого, и я подошла к нему. Так мы и познакомились. Слава не любит говорить о себе. Сама не люблю навязываться, поэтому я спокойно ждала, когда он сам все расскажет. Но, увы….
Громко хлопнула дверь, и все разом взглянули туда. У входа стоял мужчина, весь обсыпанный снегом, и пытался согреть дыханием замерзшие руки.
– А вот и он, – шепотом сказала Александра. – Это и есть Слава. Сейчас он, как обычно, сделает свой заказ и сядет ждать чуда.
– Я надеюсь, что чудо случится, – ещё тише шепнула Валя. – Чую сердцем: что-то произойдет накануне Нового года. И именно сегодня…
Барменша вздохнула и, направившись к стойке, не говоря ни слова, подала ему меню:
– Здравствуй, Вячеслав.
– Здравствуйте, Александра. Знаете, я хочу сказать вам спасибо за то, что вы меня не выгоняете. И еще я хочу сказать, что сегодня я здесь в последний раз. Прошло ровно два года с тех пор, как мы с Инной расстались, и я перестал верить в чудо. Я очень сожалею.
– О, вот так новость! Мне тебя будет не хватать.… Да, что будешь брать? Как всегда?
– Сегодня уже нет.
Не успел он договорить, как дверь хлопнула снова. В кафе вошли три девушки, которые без умолку болтали и хихикали, и Славе показалось, что он слышит знакомый голос. Он обернулся. Перед ним стояла Она. От неожиданности они оба потеряли дар речи и не могли оторвать друг от друга взгляда. Их словно парализовало, они не могли даже пошевелиться, и при этом их с такой силой тянуло друг к другу... В это время догадливая Александра сделала все, как было в тот самый день. Игорь и Валентина усадили их за свой столик, а сами присоединились к барменше.
 – Каким ветром тебя занесло сюда? – наконец, спросил Слава. – И не вчера, не завтра, а именно сегодня.
– Я не думала, что ты будешь здесь.
– Ты даже не представляешь! Я никуда не исчезал, а вот ты… просто взяла и исчезла.
– Да, я никому не сказала и уехала туда, где ты не смог бы меня найти.
– В том-то и дело. Ты хорошо постаралась…. Почему ты здесь?
– Я не буду ничего объяснять. Да, я помню тот день... Но если бы ты побежал за мной, ничего бы не было. К черту твою гордость!
– Могу сказать, что ты тоже…
– Да, я знаю. Но я – девушка, – Инна резко встала, и молодым людям у стойки показалось, что сейчас все повторится снова и пойдет по замкнутому кругу. Как и ожидалось, Инна направилась к выходу, но ее подруги не дали ей уйти.
– Скажи спасибо подружкам, что не отпускают меня!
– Спасибо. Один раз я тебя потерял, второй раз не позволю. Но, может, ты меня не любишь?
И тут наступила тишина. Все вокруг смотрели на Инну.
– Почему ты так решил? Люблю. Мог бы сразу прощения попросить, а не винить меня в том, что это я все начала.
– Я виноват перед тобой и прощу прощения. Видишь это меню? Я снова и снова заказывал это для тебя... Давай сделаем так, как будто не было этих двух лет расставания. Давай посидим здесь, а потом уйдем, как мы и планировали, в наше общее будущее.
Инна ответила согласием. Они снова сели за столик и долго смотрели друг на друга. Был уже поздний вечер, но Александра не стала нарушать их уединение.  А потом они сами позвали ее отметить событие.
– Ну вот, хорошо то, что хорошо кончается, – сказала хозяйка кафе, обращаясь к Славе. – Как ты только отказался от привычного блюда, твоя жизнь круто изменилась. И появилась она... Знать не хочу, Инна, почему ты решила сюда вернуться. Кстати, с сегодняшнего дня блюдо «Традиция» перестанет существовать. И будут еще изменения - я переименую свое кафе. Вам нетрудно догадаться, как. А уже послезавтра наступит Новый год. Давайте поднимем бокалы за то, что чудеса все-таки случаются!..
Елена Васильева


4 комментария:

  1. Лена, как же ты интригующе пишешь)))) Хочется то улыбаться, то грустить вместе с героями, задавать на какие то несколько строек вперед те же вопросы, что и они, то счастливо вздыхать на развязке)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Cпасибо, я очень рада, что мне это удалось порадовать тебя!!! С наступающим Новым годом тебя!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

      Удалить
  2. Очень понравился твой рассказ)) такая препраздничная и романтичная атмосфера предстает перед взглядом... как всегда, читается на одном дыхании... и больше верится в чудеса)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!!!! :) И тебя с наступающим Новым годом!!!!!!

      Удалить