пятница, 3 мая 2013 г.

Проза "Зеленая долина" 6 часть.


ЧИТАЕМ ДАЛЬШЕ?  




НАЧАЛО СМОТРИТЕ ТУТ


6

Никуда не выходя поздним утром, Светлана всё ещё лежала в кровати, глядя на медальон и сравнивая по памяти своего прадеда и то фото, которое увидела у незнакомого человека в альбоме.
– Почему же я не спросила у него? Какое это может иметь отношение к деду Эндрю? И где я теперь найду его?
Она ругала себя за то, что ничего не сумела выяснить, и постукивала медальоном о стол, сама не зная, почему. Неожиданно на обратной стороне медальон треснул, и Светлана ещё больше расстроилась от своей немыслимой неуклюжести. Но, благодаря той трещине, она заметила, что он сделан не из настоящего золота, и что на его поверхности стала видна какая-то буква. Светлана поискала подходящий инструмент, нашла ножницы и быстро процарапала ими стенку медальона. На обратной стороне его было написано: «Viridis vallis».
Резко поднявшись, Светлана помчалась к компьютеру, но там ничего утешительного не нашла. Огорчившись ещё сильнее, она решила полностью стереть верхний слой с медальона.

Почувствовав недомогание, Поль не решился встать с кровати. Его так бросало в жар, что он с трудом  вызвал горничную. Долго ждать ему не пришлось: в дверь постучали.
– Я не могу встать…
Услышав голос постояльца, горничная поспешно отправилась за запасным ключом. Через минуту она вошла и увидела мужчину, лежащего на кровати прямо в одежде, и спящего.
Она потрогала его лоб и проверила пульс на шее. У него был горячий лоб и частый пульс. Тогда она схватила телефон и вызвала начальника и скорую помощь.

В небольшом помещении, оформленном в европейском стиле, в начале длинного коридора, ведущего к главному офису, сидела секретарша в ярком платье, с волосами, заплетенными в косу. К ней бесшумно подошла женщина в солидном костюме.
– Ну, Мэри Поппинс…
– Маша! Это ты?
Женщины крепко обнялись.
– Я рада тебя видеть, Маша. Каким ветром тебя к нам принесло?
– А разве не знаешь?
Удивленная секретарша села на место.
– Нет. А что случилось?
– Нет, Катя, ничего не случилось. Диана Степановна на месте?
– Да. На месте. Маш, в чем тут фишка?
– Потом скажу. Вызывай начальницу.
Катя быстро выполнила поручение, и через минуту Мария вошла в кабинет. Начальница сидела на своем месте и перебирала документы. Мария негромко кашлянула, Диана Степановна поприветствовала ее и попросила сесть.
  – Итак, Мария Алексеевна, мы с вами поговорили сегодня по телефону. Значит, вы не передумали?
Она покачала головой и положила на стол заявление.
– Принимаю. Приказ поступит через неделю, а сегодня вы начинаете работать. На прежней работе вы уже написали заявление об увольнении?
– Нет. Если получится, завтра поеду туда и все напишу.
– Но они в курсе?
– Да, я звонила им.
– Что ж, хорошо. Вчера приходил мужчина и принес этот письмо на иностранном языке. Как я понимаю, вы не утратили понимание этого редкого языка. – Она подавала Марии старинное письмо с выцветшими чернилами. – Вы должны его перевести. Чем раньше, тем лучше. Через неделю приедет заказчик, поэтому оно должно быть готово в полном объеме. Вы справитесь?
– Да, Диана Степановна.
– Что ж, идите на свое место. – Мария посмотрела на нее в недоумении. – То есть, туда, где вы сидели раньше. На свое прежнее место.
Мария улыбнулась и направилась к выходу. Как-то странно: дверь показалась ей очень тяжелой, она ее с трудом открыла. Тут же перед ней появилась Екатерина, которая спешно вернулась на место.
– Катя, ты подслушивала?
– Мне же интересно.
– Что же интересного ты узнала? И что же ты услышала?
Но секретарша набросилась на нее с расспросами:
– Почему мне не сообщили, что ты вернулась? Почему ты и Диана Степановна не сказали мне? Почему ты решилась на такой шаг? Почему…
– Хватит, хватит! Мы сделали тебе неожиданный сюрприз. А я решила вернуться…
– Вы ещё здесь стоите? – удивилась Диана Степановна, проходя по длинному коридору.  – Давайте по своим местам. Сейчас время рабочее.
Мария тут же пошла в свой кабинет, а Екатерина в ответ лишь махнула рукой и сразу вернулась к клавиатуре.

– Давай, доставай! – тараторил Вячеслав, когда друзья зашли в его комнату. Тимур вытряхнул рюкзак и стал искать вторую часть игрушки. С непониманием он посмотрел на остальных: игрушки на месте не было.
– Что это значит, Тим?
– Кажется, я ее там оставил…
– Вот так новость! – разом сказали Виктор и Вячеслав.
– Я не посмотрел сразу, как только мы убежали.
– Почему ее нет?! – хозяин комнаты набросился на него чуть ли не с кулаками. – И где мы ее теперь будем искать?
– Остынь, – Тимур резко оттолкнул его руку. – Может, там же оставили. В любом случае, я помню место, где ее выронил, когда мы так испугались шума сверху. Да, успокойтесь, она никуда не денется!
– Будем  надеяться, что ты прав, – сердито проворчал Вячеслав, быстро выходя из комнаты. – Тогда возвращаемся туда!
Виктор последовал за ним, оставив Тимура на несколько секунд в одиночестве. Тот проводил их изумленным взглядом и сказал:
– Зачем эта чертова игрушка вам сдалась? 

В гостинице не переставало шуметь со вчерашнего вечера. Темный человек так и не смог найти вторую часть игрушки. Он отчетливо помнил, как испуганные парни выбежали отсюда, и своими глазами видел место, где они выронили свою находку. Но она исчезла, словно ее не было вообще. Он не сдавался, переворачивая все вверх дном. И нечаянно уронил телефон, который вдруг зазвонил. Человек вздрогнул.
– Что еще за дребедень?
Телефон долго не умолкал, и ему стало любопытно. Резким движением он снял трубку и услышал:
– Дедушка Эндрю, как хорошо, что вы взяли трубку! Вы все ещё ждете нас? Мы непременно приедем, как я и обещала. Но только я забыла сообщить точное время. Не хочу застать вас врасплох. – Человек со скрытым лицом поспешно нашел бумажку и ручку, и вовремя успел записать то, что она сообщила о прибытии. – Дедушка Эндрю, вы нас ждете? Почему вы молчите? Алло, вы меня слышите? Скажи хоть слово!
– Да.
– Ох, я думала, что разговариваю с пустым телефоном.
Человек не мог представить, с кем он разговаривает посреди этого бардака. Он словно  язык проглотил, не зная, что сказать, хотя ему было любопытно узнать, кто говорит таким нежным голосом. Оставалось лишь бросить трубку, оставив девушку на том конце проводе без ответа.
Он поспешно ушел отсюда, зная, что ничего доброго не будет, и оставив забытую записку.

– Что происходит? – недоумевала  Светлана. – Почему он трубку бросил? – Она снова набрала номер, но в трубке уже шли длинные гудки. – Ничего не понимаю... Позвоню попозже, может, он занят.
Как только она отошла от телефона, он вновь зазвонил.
– Дед Эндрю! – радостно откликнулась одна.
– На что он тебе сдался?
– Прости, Татьяна. Я думала, это он.
– Ты когда-нибудь оставишь его в покое? Я только и слышу: дед Эндрю, дед Эндрю... Прочисти свои мозги и посмотри в лицо реальности. Я вот для чего звоню: ты поможешь мне?
– Помогу. Куда я денусь?
– Тогда я жду тебя у себя в семь вечера.
– Договорились. Буду на месте.
Как только она бросила трубку, в дверь кто-то позвонил. Светлана нехотя открыла. Перед ней стоял мужчина-почтальон, он протянул ей расписку и небольшую посылку на имя Клавдии Лесной. Света не успела прочесть, от кого посылка: ее позвала бабушка.
– Иду!
Она оставила посылку на тумбочке. В это время мимо проезжал Артем на своем велосипеде. Увидев посылку, он положил ее себе в багажную корзину, докатился до подъезда и бросил ее в мусорный бак  до места, что находился сбоку для мусора и бросил ее туда, а потом вернулся обратно к дверям квартиры.

 В номере было многолюдно: неотложка, горничная и управляющий отеля. Поль лежал без движения, фельдшер измеряла ему давление, а другой врач готовился делать укол.
– Мужчина, мы не можем сказать, что с вами произошло. Но советую поехать с нами, пока вам не стало хуже.
Поль поспешно согласился и дал знак медбрату унести его на носилках.
– Не волнуйтесь, – сказал фельдшер управляющему отеля. – Скорее всего, это какая-нибудь простуда. Но боюсь, что он останется у нас на неделю. Вы можете не вызывать полицию. Если что – мы вам сообщим.
Управляющий кивнул, и они ушли.
– А вы приберитесь здесь, – велел он горничной. – Не думаю, что он вернётся, но я сегодня вечером позвоню туда.  В любом случае, нужно все унести в камеру хранения, потому что сюда могут заселиться другие люди. И так мест не хватает, пора уже думать о расширении…
Горничная молча стояла, пока он не ушел  из номера, а потом стала убирать документы и вещи Поля. Лишь одна фотография незаметно залетела под кровать и не попала в камеру хранения.

– Это точно здесь было, – повторял рыжий. – Я говорю правду.
– Ну, и где же? – недовольно спросил Вячеслав.
– Рано или поздно найдем.
– А может, не найдем, – отозвался Виктор. – Такое ощущение, что здесь был человек. Там наверху кто-то ходил.
–  Опять неудача! – расстроился Вячеслав. – Одна за другой на голову сваливаются.
– Ничего, друг. Все, что ни делается – все к лучшему.
– Ты не понимаешь…
– Ребята, смотрите, что я нашел!
Они увидели рыжего, который держал в руках записку.
– Что это значит? Какая-то дата и время…
Ответить ему они не смогли, просто стояли и смотрели.
– А может, это опять она звонила? – спросил Тимур.
– Но это-то откуда?
– Слав, я же говорю: здесь точно был человек! – настаивал Виктор. – В этой записке назначено свидание. Вот только кому?
– А может, это твоя таинственная Светлана? – усмехнулся рыжий, помахивая листком перед носом Славы. Вскоре тот разозлился и отобрал его у него.
– Все, выходим, нам здесь делать больше нечего. Придем в указанный день и в указанное время туда и узнаем, что это за свидание. Если я не ошибся, конечно.
Тимур потащил к выходу Виктора и вдруг увидел изумление в глазах Славы:
– Почерк кажется мне слишком знакомым!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

6 комментариев:

  1. Лена привет, на пиши мне пожалуйста свой адрес, чтобы после праздников отправить тебе АТСку:) мой адрес на моей страничке, на панельке:)

    ОтветитьУдалить
  2. Что-то давно нет продолжения. Интересно, что же будет дальше?

    ОтветитьУдалить
  3. Мне нравится, когда сюжетом правит мистер Случай. Например, посылка, попавшая в мусорный бак. Как же все ниточки сплетутся воедино?

    ОтветитьУдалить
  4. Ох, как мне нравится, даже напишу по детски и неправильно: аФФтАр пишЫ ИсчО )))) Столько совпадений и случайностей. Совпадения накладываются на совпадения, случайности на случайности, книга держит в постоянном напряжении и интриге. Жду не дождусь продолжения )))))

    ОтветитьУдалить
  5. "В это время мимо проезжал Артем на своем велосипеде. Увидев посылку, он положил ее себе в багажную корзину, докатился до подъезда и бросил ее в мусорный бак, а потом вернулся обратно к дверям квартиры." - это он как же из квартиры докатился до подъезда, по лестнице что ли? И зачем он вообще стал выкидывать посылку? Приучили мальчишку выкидывать все что лежит на тумбочке?

    ОтветитьУдалить
  6. на мой взляд, немного неправдоподобно выглядит сцена с выброшенной посылкой... а в целом - интересно))) столько случайностей)) и загадочное переплетение судеб...

    ОтветитьУдалить