понедельник, 22 апреля 2013 г.

Проза "Зеленая долина" 5 часть.

Читаем дальше?  




Начало смотрите тут


5

Ближе к вечеру Клавдия стояла у плиты, что-то помешивая на сковороде.  Рядом с ней стояла кастрюля, из которой шел пар. Через несколько секунд бульон закипел, и она с трудом прихватила кастрюлю махровым полотенцем, чтобы переставить на другое место. Ей это не удалось: кастрюля выскользнула из ее рук и упала бы, но, откуда не возьмись, успела прибежать внучка и помогла своей бабушке. Чувствуя себя неуклюжей, Клавдия присела на стульчик и огорченно вздохнула.
Светлана тоже села рядом и погладила ее по руке.
– Бабушка, что на этот раз?
– Ничего, внученька, ничего.
– Мне уже третий день не нравится, что с тобой все время что-то приключается.

 Ни слова говоря, старушка подошла к угловой полочке, где стояла икона, и перекрестилась. А потом снова подошла к плите.
– Все хорошо, внученька. Все в порядке, просто старею…
От громкого стука они все разом обернулись и увидели на кухне Артема со своим велосипедом. На его пути встала мать и отругала мальчика.
– Уж такая строгая, – проворчала Клавдия.
– А что поделаешь? По-другому никак, – Мария встала рядом со свекровью и дала понять, что ей лучше сесть на место. – Как день прошел?
Светлана вспомнила про незнакомого человека, с которым столкнулась сегодня. Что-то в нем было странное. Она сняла медальон и сравнила изображение с лицом человека, оставшимся в ее памяти.  Света хотела спросить о совпадении у старших, но не знала как.
«И лучше не спрашивать, – подумала девушка, одевая обратно медальон. – И так проблем хватает с бабушкой, а тут авось опять ей плохо станет. Да и мама ничего не знает. И где теперь найти того странника?»
– Внученька, что ты там бормочешь? – спросила бабушка. – Что ты сказала про странника?
– Да, ничего, бабушка. Заботьтесь о своем здоровье, – Светлана подошла к матери и поцеловала ее в щеку. – Мам, приготовь нам вкусный салат с грибами. У тебя он так хорошо получается…
– Ах, значит, я плохо готовлю? – обиделась Клавдия.
– Что ты, очень вкусно! Просто пальчики оближешь!
Но бабушка не поверила, махнула на внучку полотенцем, и та исчезла. Вернувшись на место, Клавдия стала резать салат, поглядывая на невестку.
– Ты снова уезжаешь?
– Скорее, нет. Я решила остаться здесь. Я устала за эти три года. Надеюсь, вы не против.
– Это твое право, делай, как считаешь нужным.
– Ты говоришь, как мой муж.
– Мария, это все наши гены. Твой муж весь в меня, уж такой он человек.
– Я искала совета, как мне поступить, уж хотелось быть слабой женщиной. И он мне помог, когда я попросила.
– Хорошо, как и он, я помогу тебе изменить судьбу. Ты больше никуда не поедешь, останешься с нами. Будешь мне помогать, а то я в последнее время так устаю. Да и детям нужна мать…
– Так лучше. Я приму это, от этого не убежишь.
Они рассмеялись.
– Ты правда уже уходишь? Как работа?
– Не переживайте, мне уже позвонили. Завтра туда пойду.
– Вот так новость! Ты нашла новую работу?
– Нет, я возвращаюсь на прежнюю работу.
– Вот как? Верное решение.
Мария поблагодарила свекровь, и в тот момент в окно что-то стукнуло. Они вместе подошли и посмотрели, в чем дело. Ещё не стемнело, и можно было увидеть, что за окном никого не было. На подоконнике лежал кусочек дерева, похожий на маленький камень. Ничего не понимая, Мария вытащила открыла окно  и взяла его оттуда.
Клавдия внимательно рассмотрела его и спросила:
– Что это? Может, какое-то хулиганство?
– Не знаю.
– Вполне возможно. Но это же не камень, а отломанный кусочек дерева. Может, он сверху упал, и поэтому…
– Нет. Если память мне не изменяет, такое происходит уже пятый раз за все время.
– Что? Объясните мне, в чем дело?
– А что тут объяснять? Почти все члены нашего семейства находили такие кусочки дерева. Первый раз нашел муж, тогда у нас даже разбили стекло. Просто тебя не было, ты уезжала, поэтому мы его успели заменить. Да и расстраивать тебя не было смысла. Следом два раза нашла Светочка, потом Тема. А теперь вот и ты.
– Боже мой. Первый раз об этом слышу. Что все это значит?
– Не знаю. Мы не нашли ответа.
Клавдия посмотрела за окно. Непонятное чувство охватило ее, а какое именно – она не могла понять.  

Слава продолжал внимательно рассматривать на экране увеличенное изображение картины, чтобы найти зацепку. Внешний вид этого дома ни о чем ему не говорил. Просто обычная картина.
В двери кто-то постучал. Слава никого не хотел видеть, но непрекращающийся стук означал, что к нему пришел друг. Родители так тревожно не стучат. Воле неволей ему пришлось встать и открыть дверь. В комнату влетел Тимур и резко захлопнул за собой дверь. Не обращая внимания на выходку друга, Слава сел на место и уставился на картинку.
– Как только моя мама тебя пускает ко мне!
– Ты что, не рад? Хорошо, я больше не приду.
– Не кисни.  У меня из головы не выходит этот дом и…
– …Света. Понял,– подсказал рыжий, сев рядом с ним. –  И что ты там высматриваешь?
– Что-нибудь… Нужную информацию.
Под столом послышался какой-то неясный шум. Тимур решил проверить. Внизу ничего особенно не было, кроме старой игрушки, валявшейся под ногами.
– Что ты там ищешь? – спросил Слава. Тимур, не говоря ни слова, показал ему игрушку:
– На что она тебе сдалась? У этой игрушки нет одной детали, да и пищит она противно.
– Не знаю, что здесь делает этот тигренок.
Тук-тук-тук.
Вошла мама Славы и позвала их ужинать. Они согласились, но сказали, что придут попозже. Услышав противный писк тигренка, женщина подошла к Тимуру, отобрала у него игрушку и стала внимательно ее рассматривать.
– Ну, надо же, сколько лет прошло! Почти пятьдесят лет. Ее мне подарил один мальчик.
– Ух ты, не иначе воздыхатель? – рассмеялся Тимур, одновременно подмигивая другу.
– Нет, ошибаешься. Он просил хранить ее, пока сам не заберет. Говорил, что это важно.
– Важно? – переспросил Слава. – Кто был этот мальчик?
– Я уже теперь не помню, как его звали.  Он тоже из того семейства, что жило в доме, который вы сейчас разглядываете, – парни переглянулись. –  Он сказал, что если соединить две части игрушки, получится что-то особенное. И обещал мне показать, но они уехали. Уже на следующий день этот трехэтажный дом опустел. 
– Важно, – снова повторил Слава. – Вот это зацепка!
Они погрузились в молчание, но ненадолго. Женщина  встала:
– Мальчики, я жду вас на ужин.
Они пообещали, что появятся через пять минут. Она ушла, и Слава отобрал игрушку у друга. Тщательно изучив ее, он ничего особенного не нашел. В это время Тимур заговорил:
– Кажется, я где-то видел именно такую.
– Где именно? – Слава заставил его вспоминать все, до мелочей. – Это нам может очень пригодится.
– Кажется, возле главного входа.… Но я не могу точно вспомнить.
– Надо идти туда.
– Опять?
– Сегодня ночью мы пойдем, – решил Слава, ища телефон. – Позвоним Виктору, чтобы подогнал машину.
Тимур видел, что его друг не собирается сдаваться. И после звонка рыжему пришлось согласиться.
На том они порешили и отправились ужинать.

За экраном компьютера, на другой стороне реальности, двигался человек в черной одежде. Через черный вход трехэтажного дома темный силуэт вошел так легко, словно у него имелся запасной ключ. Он направился в комнату, в которой находилась картина, и проник в потайной ход.

Лежа на двуспальной кровати, Поль приготовился рисовать, но из головы не выходила встреча с Мариной Рошаль. Уж больно ему понравился ее сын, который бесконечно постоянно улыбался.
– Чудный ребенок!
Возле мальчика лежала погремушка, и он по памяти нарисовал ее в коляске. Наступила ночь, но он все ещё не спал и глядел в окно. Он видел искры звезд на небе, которые поразили его своей красотой. Глядя на рисунок и на небо, Поль погрузился в воспоминание о прошлом…
Где она? – кричал отец на мальчика, стоящего напротив с мамой и служанкой. – Говори, сынок, где первая часть? – но мальчик по-прежнему молчал. – Не зли меня! Если через несколько минут ты не принесешь ее мне, я отправлю тебя за границу в детский дом!
С этими словами отец ушел в свою комнату, а мама прижала его к себе и заплакала. Но ей не удалось ничего сделать: Регина увела ее в другую комнату. Его оставили одного.
Мальчик не мог сказать отцу, что отдал первую часть игрушки своей соседке. Он пришел к ней домой днем, когда она играла в своей песочнице, что стояла напротив качелей.
– Лиза, сохрани игрушку. Это очень важно. В ней хранится такое, чего ты в жизни не видела.
– Покажи.
– Я тебе обещаю показать, но вторая часть лежит у папы.  Если мне удаться взять ее незаметно, я тебе покажу.
– Я сегодня хочу…
Он ничего не сказал, просто поцеловал ее в щечку. И побежал к старшей сестре, которая ждала его на прежнем месте  в саду…
Поль пришел в себя, не заметив, что нарисовал на листе бумаги целую игрушку. Но этот листок упал вниз, подхваченный холодным ветром, влетевшим в приоткрытое окно. В номере стало холодно, и Полю пришлось встать, чтобы закрыть окно.

Освещая дорогу фонариками, трое молодых парней остановились у черного входа. Слава взял инструменты, которые не пригодились: дверь была приоткрыта, изнутри доносился какой-то шум, усиленный эхом.
– Сегодня же было закрыто, – недоумевал Слава.
– А ты что, здесь был? – разом спросили его друзья.
– Да, был. Не смотрите так на меня, это долгая история, – инструменты они оставили у входа с левой стороны, где лежала картина. – Честно говорю: было закрыто. Значит, кто-то здесь есть…
– Может, да,  а может, и нет. Может, тебе померещилось, или ты сильно не давил на ручку.
– Думайте, что хотите.
Слава направился в главную комнату. Здесь ничего не изменилось, все было так же, как тогда, когда они покинули дворец. На том же месте лежал и развалившийся стул. Приятели стали искать злополучную игрушку. 
  – Вот что я нашел! – крикнул Тимур, и через пару секунд они подбежали к нему. Но в свете фонаря не увидели ничего, кроме большущего куска белой ткани.
– Простыня, – ребята переглянулись. – Это то, что нам нужно, чтобы напугать.
Они уже успели позабыть об этой цели. Рыжий положил свой рюкзак на пол:
 – Что вы на меня уставились? Мы же договорились пугать…
Но тут наверху кто-то громко зашумел, и друзья резко подняли головы, глядя в сторону шума.
– Точно, здесь кто-то есть, – отозвался Слава. – Говорил я  вам, что дверь была закрыта!
Друзья стали прислушиваться, но шума больше не было. Вскоре они успокоились и снова занялись поисками.
Наверху стоял темный силуэт создателя шума, который нечаянно уронил эстафет, принесенный им из тайной комнаты. Выйти ему не удавалось, для этого нужно было спуститься вниз по лестнице, ведущей к черному входу. Пришлось стоять и наблюдать за парнями.
Они все ещё искали в темноте, освещая все вокруг фонариками, пока Тимур снова не крикнул:
– Я нашел!
Они не прибежали к нему, решив, что он снова нашел тряпку. Тимур посветил фонариком, и тогда они поверили ему. Это действительно была вторая часть игрушки. А темный силуэт так внимательно вслушивался в их разговоры, что опять уронил эстафету уже намного громче. Увидев испуганных ребят, выронивших игрушку, он продолжал создавать зловещий шум, чтобы они не вздумали ее подобрать.
Ребята так испугались, что, не соображая, что происходит, побежали к черному входу. Виктор, подбирая инструменты, заметил на стене какие-то буквы:
– Ребята, смотрите!
Осветив стену фонариком, они увидели надпись:  «Fragmen Naso quaerere».
– Что тут написано? – спросил Слава, но ему никто не ответил.
Они снова услышали громкий шум и быстро побежали прочь от дворца.


Продолжение следует

4 комментария:

  1. Ух ты! Все интереснее и интереснее.

    ОтветитьУдалить
  2. События все продолжают завязываться. Но понятности все еще мало.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень увлекательно, продолжаем дальше. Из замечаний:
    «На подоконнике лежал кусочек дерева, похожий на маленький камень. Ничего не понимая, Мария вытащила его оттуда.» Кусочек выковыривать пришлось? Почему вытащила? Может просто подняла или достала, открыла окно и взяла?
    Сколько лет мальчикам, Если маме Славы 50 лет назад тигренка дарил мальчик? Не могу сотыковать в своих мозгах возраст. Да и Виктор «машину подгонит». По описанию, по оборотам в самом начале, когда в тексте идет их текст: «мальчики, травка, обнявшись», я представляла мальчишек от 10 максимум до 15 лет. Да и в тексте мальчики как-то резко в «парней» по тексту превратились в этой главе, а потом снова как мальчишки каждого шороха боятся.
    «Уж больно ему понравился ее сын, который бесконечно улыбался.» Не нравится слово «бесконечно», ну не соотносится с маленьким ребенком. Дети, они ничего не делают бесконечно ))) Легче написать постоянно, но не бесконечно. Поль же его так много времени видел, чтоб соотносить и говорить, что ребенок бесконечно улыбается.

    ОтветитьУдалить
  4. завораживающий сюжет с игрушкой из двух частей... и непонятна иностранная фраза, встречающаяся уже второй раз...

    ОтветитьУдалить