вторник, 11 июня 2013 г.

Проза "Зеленая долина" 7 часть.

ЧИТАЕМ ДАЛЬШЕ?  



НАЧАЛО СМОТРИТЕ ТУТ

7

Вдыхая свежий воздух, Поль вышел из белых больничных стен, в которых пролежал несколько дней из-за тяжелой формы простуды. Все было уже позади, и он решил, что не станет возвращаться в гостиницу. Поль направился к дому Рошаль. 
Он шел быстро, шаг за шагом отмеряя на тротуаре. Как ни странно, с ним постоянно случались мелкие неприятности, словно что-то не разрешало ему встретиться с ней. Где-то на середине пути он вдруг услышал странный звук, и не мог пройти мимо. Определить, что это за звук, он не мог, поэтому поспешно прошел через арку к другому выходу.  И тут он, словно сон наяву,  увидел, как навстречу ему идут люди в старомодной одежде, куда-то спешат, скрываясь за деревянной  разваленной дверью... Поль помотал головой и снова увидел мир в реальном времени.
– Что это было? Откуда это всё взялось? Или я ещё болен?
От произнесенных шепотом слов его снова бросило в озноб. Но его любопытство взяло верх, когда Поль заметил ту самую разрушенную дверцу. Что бы могло означать это видение?

– Бабушка, скоро мы приедем? – неустанно спрашивала Света, смотревшая в окно. Уж третий час они ехали на простом автобусе, в салоне которого было немноголюдно, но ужасно пекло. – Ох, до чего же душно!
– Деточка, я сама не знаю. Куда в мои годы что-то помнить, – бабушка замолчала, устраиваясь поудобнее. Через какое-то время стало прохладнее, и пассажирам стало легче дышать.  Но Клавдии становилось не по себе, поскольку она чувствовала скорое прибытие. – Кажется, внученька, мы подъезжаем.
Глаза Светы стали радостными, но она заметила бабушкино состояние:
– Бабушка, не беспокойся. Чего тебе бояться? Своего прадеда? Да он не укусит тебя, не переживай.
– Ох, детка, детка... Как долго ты уговаривала меня поехать туда! И зачем я сдалась?
– Нет, ты правильно сделала, что поехала со мной! Я очень рада этому.
– Да уж, такая радость…
Клавдия неожиданно уронила очки, да так, что одно стекло выпало из оправы. Это было странно: очки были качественные и прочные, с чего вдруг им ломаться? Поднимая их, она заметила в отражении   немолодого человека, которого непрерывно смотрел в их сторону. Её еще больше охватил жуткий страх, такой, что она уже была готова вернуться обратно. Но назад пути нет, и ей пришлось пересилить себя. Мужчина это заметил и, недолго думая, присел рядом с ними. Клавдия пыталась не глядеть на него, но у нее это плохо получалось.
– Простите, мне кажется, что мы где-то виделись.
– Что? – переспросила пожилая женщина. Светлана с любопытством смотрела на них. – Что вы сказали?
– Мне кажется, мы с вами встречались.
– И где же?
– Я сам пытаюсь вспомнить. Ваше милое лицо мне так знакомо. – Клавдия потрогала свое лицо и поспешно отвернулась. – Не надо прятаться, я чистую правду говорю.
– А вы откуда родом? – поинтересовалась Света и, услышав знакомое название,  как ребенок захлопала в ладоши: – И мы как раз туда едем! Если вам интересно, моя бабушка тоже оттуда родом.
– Вот как? Замечательно! Я совсем забыл представиться.  Я – Геннадий.
Он протянул женщине руку, и та нерешительно протянула ему свою. Почувствовав какую-то взаимосвязь, Клавдия вдруг увидела его и себя в далеком детстве, держащихся за руки и стоящих возле автобуса...
Все семейство Лесных собралось недалекого от автобуса. Здесь же стояла и она,  и ее младшие, ожидавшие маму и папу. И тот мальчик тоже был здесь, он кого-то ждал, и к нему уже подошла молодая женщина. Не прошло пяти минут, как появились две дамы и направились к детям. Полина и Регина спешно поцеловали своих детишек и отдали их той женщине…
Автобус резко затормозил.  Клавдия пришла в себя и быстро убрала руку.
– Кажется, мы приехали.
– Да, мы уже на месте. А куда вам нужно? – спросил он. Светлана ответила. – Тогда вы посидите здесь, и вас довезут до места. Знаю этого водителя, ему по пути. Я его попрошу. – Он выполнил свое обещание. – Мне пора уходить. Жаль, что с вами не познакомился.
Ему ничего не ответили, лишь кивнули с благодарностью.
Он вышел из автобуса. Двери закрылись, их ждала последняя остановка.

Закончились трудовые будни, закончился и перевод текста. Мария расслабилась, сидя в кожаном кресле. В ту же минуту вошла Диана Степановна. Она взяла бумагу с ее стола и внимательно прочитала.
– Значит, все готово? Вы молодец, Мария Алексеевна! Благодарю за труд. Вы управились за неделю, в положенный срок, – начальница посмотрела на часы. – Я пообещала тому человеку, что сегодня отдам перевод.
– Диана Степановна, вам не проще завтра передать?
– Обещание есть обещание. Не могу отказать. Он должен скоро прийти. Спасибо, Мария Алексеевна, что вы меня не подвели. – Мария лишь кивнула. – До завтра.
– До завтра, Диана Степановна.
Дверь закрылась. Мария собралась уходить, но неожиданно зазвонил телефон. Увидев на дисплее знакомый номер, она улыбнулась счастливой улыбкой и подняла трубку:
– Да, милый?
– Как прошел рабочий день?
– Хорошо. Сегодня закончила сложный перевод, должен прийти заказчик.
– Наверное, ты устала?
– Немного.
– Нет, по голосу слышно, что ты измотанная. Да и, чувствую, голодная.
– Да, да, ты попал в точку.
– Тогда жди меня, мы поужинаем вместе.
– Опять какие-то сюрпризы? А кому мальчика оставим? Свекровь с дочерью уехали сегодня, так что их дома нет.
– Да, я в курсе. Не переживай, проблема решена. Только подожди немного.
Мария согласилась и закончила разговор. Увидев бардак на своем столе, она решила прибраться, пока есть время. 

Возле черного входа дома было тихо. Мужчина заглянул в окошко, но внутри ничего не увидел. Рядом с ним стояла обеспокоенная женщина, которая держала кухонное полотенце.  Он притронулся к ручкам двери, но услышал негромкий крик:
– Ванечка, не надо!
– Черт, ты меня напугала! Чего нам бояться?
– Я же видела, кто-то вошел туда.
– Кто же, Инесса Сергеевна?
– Какой-то человек с огромным белым…
– Ой, не говори мне о призраках! Их не существует. – Он снова попытался открыть дверь, но женщина снова не дала ему это сделать. – Так и будешь мешать мне?
 Я же…
В этот момент зазвонил телефон.
– Черт! Еще этот телефон чуть не довел меня до инфаркта! Какой-то абсурд, ведем себя как маленькие дети! Запомните, Инесса Сергеевна, призраков не существует! – Телефон снова зазвонил, и ему пришлось ответить. – С работы звонили. Нам придется уходить. Да вижу я, что ты не успокоишься! Вечером придем и посмотрим.
Женщина успокоилась, и они прошли к дому, не замечая остановившегося автобуса.

Водитель остановился на положенном месте у трехэтажного здания. Бабушка первой вышла из автобуса. Перед ней стоял ее родной дом, нисколько не изменившийся, только она сердцем чувствовала, что там никого нет. Он не выглядел обитаемым, вокруг стояла глубокая тишина. Следом за ней вышла Светлана. Автобус уехал.
Светлана огляделась и удивилась:
– Надо же, мы приехали в положенную дату, и время совпало.
– Да, я приблизительно так и рассчитала.
– И правильно, бабушка. Спасибо, что позволила мне позвонить дедушке, чтобы сообщить время приезда. Я сама виновата, что не посоветовалась с тобой, когда получила письмо и позвонила сюда. Да и некрасиво отказываться. Второй раз я решила посоветоваться с тобой, и вот мы здесь.
– Да, внученька.
– Жаль, что никто с нами не поехал.
– Это не страшно, зато в следующий раз…
Но Светлана перебила ее:
 Бабушка, мы идем туда?
– Ох, как мне нехорошо…
С печальным вздохом  она направилась к главной лестнице, и Света вдруг заметила, что кто-то на втором этаже наблюдает за ними. Но не разглядела, кто именно – шторы закрылись.

За скрипучей дверью воздух был пропитан пылью и грязью. Поль вошел в дом, не понимая, почему же люди шли сюда. Он уже хотел уйти, но присел на стул, чтобы отдышаться. Его напугал какой-то звук – маленькая мышка пробежала по полу в поисках чего-нибудь съестного. В кармане у него что-то лежало, маленькая закуска в обертке, и он отдал ее белому мышонку. Мышь не боялась людей, поэтому так стремительно прибежала за добычей. Поль увидел, как она юркнула в какую-то дыру, в которой виднелся отблеск света.
     Он направился туда и увидел ещё одну дверь. Когда он открыл ее, его снова ослепило ярким белым светом. Перед ними оказалась лишь другая сторона дворца и выход на центральную площадь. Поль ещё больше озадачился. Какое отношение все это имеет к его видению? Он устало присел около стенки, разглядывая прохожих.

     Закрывая кабинет ключом, Мария услышала громкие голоса и внимательно прислушалась, стараясь понять, о чем идет речь. Некоторые фразы разбудили в ней любопытство. Было бы неплохо увидеть его лицо, того заказчика. Дверь был приоткрыта, и она увидела Диану Степановну и мужчину в строгом костюме, стоявшего к ней спиной.  Ждать долго ей не пришлось: она увидела совсем молодого человека лет двадцати пяти. Появилась ещё одна загадка, которая пришла ей на ум:
«Зачем нужен был этот перевод?»
Словно услышав ее мысли, мужчина повернулся в ее сторону и улыбнулся. Марии это не понравилось, но она не стала забивать голову посторонними вещами и вышла на встречу с мужем, который ждал ее на стоянке.

Светлана долго стучала в парадную дверь, но ей никто не отвечал. Немудрено: дом большой, и, возможно, его обитатели не слышат ее. Проверить, открыта дверь или нет, они не отважились.  Постояв ещё немного, они поняли, что никто им не откроет.
– Бабушка, что мы будем делать?
– Ох, плохо дело... Не нравится это мне. Пойдем отсюда, пока не поздно.
 Она спустилась с лестницы, ожидая внучку.
– Бабушка, они же знают о нашем приезде!
 Внученька, ты видишь это?
Она показала на закрытую белую дубовую дверь.
– Нам не открывают. Может, не слышат или заняты. Может, нам самим войти?
– Без приглашения?
Но Светлана не стала ждать. Она взялась за ручку, но та не поддавалась. Это показалось им ещё более странным, и они перестали понимать, что делать дальше. Бабушка, стоявшая перед лестницей, в самом низу, увидела маленькое отверстие.
– Кажется, я знаю, как открыть дверь.
На глазах удивленной Светланы, бабушка вытащила снизу какой-то кирпич и достала из тайника запасной ключ. Пожилая женщина так и не решилась снова подняться, поэтому Свете пришлось самой спуститься, чтобы взять его. Но Клавдия не позволила ей, лишь прижала ключ к сердцу. Она помнила себя маленькой – как они спрятали его здесь на случай, если другой ключ потеряется. В то время он не пригодился, они ни разу им не воспользовались, потому что ничего не терялось.
Решившись, женщина медленно поднялась к главному входу и услышала скрипучий щелчок. Светлана открыла тяжелую дверь, и в их ноздри ударил неприятный запах, полный пыли. Они не могли понять, почему их встречает темнота и тишина.
– Что происходит? – недоумевала девушка. – Неужели здесь никто не живёт? А кто же тогда отвечал на звонок?
Ей никто не ответил. Возвращаться для них не было смысла: перед ними стояла новая загадка. Проходя все дальше вглубь дома, они все сильнее ощущали мрак и холод. Их по коже побежали мурашки при виде пыли и паутин. Дойдя до главной гостиной, в которой все было перевернуто вверх дном, они увидели на главной лестнице следы чьих-то подошв. Светлана все разглядывала в полном недоумении, пока не увидела валяющуюся трубку того злополучного телефона.
– Кажется, я начинаю понимать, бабушка! С нами кто-то сыграл злую шутку.
 – Ох, как мне все это не нравится! Зря я послушала тебя. Уходим, уходим отсюда!
Клавдия потащила ее к выходу, но Света упиралась, пока не услышала наверху какой-то зловещий шум.
– Ужас!!! Внучка, пора уходить!
Шум усилился, потом наверху что-то упало, и раздался грохот. Они увидели какие-то белые тени… Бабушкины истощенные нервы не выдержали, и она упала без сознания. Света тут же стала приводить ее в чувство и тут увидела троих молодых парней, у одного из которых в руках была большая белая простыня.
– Ты напугал бабушку, Тим!
– Я не хотел, Слава! Просто понес эту тряпку в другую комнату, чтобы оставить там. Я правду говорю! Зачем они мне нужны?
– Как всегда не вовремя! Я побежал…
И как этот парень оказался тут? Света все еще пыталась привести в чувство бабушку, но на долю секунды успела увидеть его глаза, и тут их взгляды снова соединились.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ





8 комментариев:

  1. Опять какие-то сюрпризы? А кому мальчика оставим? Свекровь с дочерью уехали сегодня, так что их дома нет.

    Второе предложение, на мой взгляд, странно звучит. Она разговаривает с мужем и называет его мать свекровью. Вряд ли в реальной жизни так будет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не согласна. Мой муж мою маму называет тёща, а папу тесть, даже когда разговаривает со мной. Так что это вполне реально.

      Удалить
  2. Только сейчас поняла, что герои все время чего-то боятся. Практически в каждом абзаце их что-то пугает:
    "От произнесенных шепотом слов его снова бросило в озноб."
    "Но Клавдии становилось не по себе"
    "Её еще больше охватил жуткий страх"
    "– Черт, ты меня напугала!"
    "Его напугал какой-то звук – маленькая мышка пробежала по полу"
    "Их по коже побежали мурашки при виде пыли и паутин." (здесь опечатка)
    "пока не услышала наверху какой-то зловещий шум."
    Если шум или звонок телефона, то обязательно будет зловещим и тревожным. Пугаются всего и всех, даже маленькой мышки. Зачем так нагнетать тревожность. На мой взгляд книга пропитывается этим негативом и страхом. Мне это не нравится. Я конечно не за розовые уси-пуси, но тут как-то многовато.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я даже этой тревоги и не заметила)))) По крайней мере на меня не давило)))

      Удалить
  3. Кэтрин, а у вас талант!!!

    Наконец-то я собралась и разом прочитала все семь частей! И скажу я вам, мне очень даже понравилось))) Интрига, загадка, переплетения судеб...Мне хотелось продолжать читать часть за частью! Прочитав первую главу, я подумала, что это детская книжка. Но потом все стало ясно)))

    С нетерпением жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
  4. Вот в этом разделе: Светлана долго стучала в парадную дверь, но ей никто не отвечал.
    Сначала не понятно, что там крыльцо с лесенкой(или все-таки это большая и высокая лестница). Просто когда бегло читаешь и тебе «Она спустилась с лестницы, ожидая внучку», а потом бабушка стояла внизу и не могла подняться, в результате непонятно какой высоты это крыльцо-лесница. Хотя, я наверно придираюсь, но я уже писала, что когда интересно, то читаю быстро, в результате что-то может до мозга не дойти ))))
    «Бабушка, стоявшая перед лестницей, в самом низу, увидела маленькое отверстие.», отверстие в чём?
    «бабушка вытащила снизу какой-то кирпич». Бабушка то как раз знала, какой именно кирпич ей вытаскивать. Тут либо совсем убрать «какой-то», либо указать какой именно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, лестница, можем сказать, большая, а отверстие-кирпич (тайный ящик). Да, вы правы: "какой-то" надо убрать (убрала). Спасибо за совет.

      Удалить
  5. очень нравятся мне эти мимолетные "видения" главных героев - они добавляют некой таинственности)) и кажется события начинают потихоньку проясняться...

    ОтветитьУдалить