понедельник, 2 сентября 2013 г.

Проза "Зеленая долина" 8 часть.

ЧИТАЕМ ДАЛЬШЕ?  



НАЧАЛО СМОТРИТЕ ТУТ

8

В солидном ресторане, с интерьером в насыщенных черно-красных тонах, сидели и ужинали Алексей и Мария. Посетителей в ресторане было мало, что позволяло им наслаждаться счастьем.
– Тебе не стоило этого сделать, – она чувствовала себя неловко. – Я не в вечернем платье, а в рабочем. Посмотри на других...
– Посмотри на меня. Я чем-то выказываю свое недовольство? – Мария покачала головой. – Мне это не важно. Как и то, что подумают другие.
– Хорошо, хорошо. Но это нам нужно?
– Я тебе что, часто делаю так?
– После моего прибытия – второй раз.
– Ну вот. Не часто.
– Но ровно через неделю.
– Подловила… А до прибытия сколько я сделал сюрпризов?
– Ну, ты спросил! Не помню… наверное, очень редко.
– Раз не помнишь, значит редко.
– Ты что, обиделся?
– Нет. Может, ты не довольна?
– Наоборот, мне хорошо… вернее, нам.

Алексей лишь слегка улыбнулся. В этот момент подошел официант и принес бутылку редкого вина. С позволения Алексея, он разлил вино по бокалам и поспешно ушел.
Они подняли бокалы и сделали по глотку вина. Шло время, бутылка постепенно опустела. Но уходить никто не хотел, на душе было так приятно и хорошо, к тому же напротив них играли классическую музыку. Мария не понимала, откуда раздается странная мелодия, пока не сообразила, что это из ее сумки звонит телефон.
Взяв трубку, она услышала голос сына:
–  Мама, ты где?
– А что случилось, малыш?
– Скучно мне у них сидеть, Каролина какая-то не такая. Вредная и плохая.
– Я бы не сказала…
– Мама, забери меня.
– Скоро заберем, жди нас.
Связь прервалась. Алексей пристально смотрел на нее.
– Ты что, пьяный?
– Разве? Выпили только одну бутылку, и градусов очень мало.
– Вижу твои глаза.
– Это я пьянею от твоих красивых глаз и очаровательной улыбки.
– Ты мне льстишь.
– Да ну…
– Что ж, милый, нам пора собираться. Сынок нас ждет….
–  Неплохая идея.
Они бесшумно встали и направились к выходу. И в этот момент столкнулись с Дианой Степановной и молодым мужчиной. Все переглянулись и вежливо улыбнулись.
– Рада вас видеть, – проговорила Мария. – Но нам пора уходить.
– А может, вы к нам присоединитесь? – Диана остановила семейную пару. –  Нам было бы хорошо вчетвером.
– Спасибо, Диана Степановна. Лучше не стоит.
– Подождите. От чистого сердца и от имени Кости благодарим вас за качественный перевод.
Мария внимательно посмотрела на молодого человека.
– Мария Алексеевна, большое спасибо.
– Не за что.
На том они попрощались и пошли по своим делам.

Инесса Сергеевна неоднократно выглядывала через окно своего дома и смотрела на дворец. Душа ее всё еще чувствовала, что что-то не так.  Во дворце кто-то есть, и она никак не могла унять дрожь. Да и рядом нет Ивана, он куда-то вышел по неотложным делам. Вечные звонки с работы, никак  не оставят его в покое. Он должен приехать к позднему ужину, а его все нет и нет. Остывшая еда так приглянулась милой белой пушистой кошечке, что та прыгнула на стол и грохнула чашку с чаем об пол.
– Что же ты наделала, негодная киска Муська!
Она быстро взяла ее и выпустила за дверь. И тут заметила, что перед ней встал незваный и немолодой человекгость – мужчина средних лет.
Их взгляды встретились, и она не успела опомниться, как у нее душа ушла в пятки. Мужчина быстро сообразил, что напугал ее своим присутствием.
– Простите меня, пожалуйста. Я не хотел…
Ее душа и тело вошли в норму Он привели ее в чувство, и сердце застучало спокойно.
– Да уж, – махнула она рукой и взглянула на него. Он стоял с небольшими чемоданами. – Что это?
– О чем речь?
– Вот этот чемодан.
– Он вам приглянулся?
– Вы будто приехали сюда жить, словно я собираюсь сдать вам комнату.
– Нет-нет, вы ошиблись. Я не по этому делу. Просто я был там в этом особняке , но мне никто не открыл дверь. Вы знаете,  кто сейчас там живет?
– А зачем вам это нужно? И кто вы какой?
– Простите, я забыл представиться. Я – Евгений. – Он достал из чемодана какое-то письмо с маленькой посылкой и подал ей.  – Этот ли адрес?
Она с непонятным чувством  посмотрела на него. Адрес был написан правильно. Но оставалось загадкой то, что на конверте стояло имя «Эндрю Лесной».
– Они давно здесь не живут.
– Кто? – непонятным голосом спросил он.
– Семья Лесных.
– Значит, вы знаете?! Где же они? Мне велено передать ему лично. Вы знаете, где он живет?
– Нет, не знаю. Но вы можете отдать мне эти ценности.
Но мужчина забрал их и положил на место. Инесса Сергеевна прикусила язык: не те слова сказала, еще подумает, что она сама захотела их получить.
– Оставьте их мне, я найду эту семью и передам. Вы можете быть спокойны.
– Странная вы женщина. То одно говорите, теперь другое. Дело тут нечисто, и я не могу вам их отдать. Раз велено передать лично, значит, отдам только в руки. – Он достал визитку и передал ей. – Если вдруг узнаете, позвоните по этому номеру. Спасибо вам большое. До свидания.
Ответить ему она не смогла, поняв, что потерпела поражение. И найти выход ей в голову не пришло, да и нет смысла соображать, если мужчина уже ушел. Она оставила Он оставил ей визитку, вздохнула, покачала головой и направилась на кухню.

Гулко зашумев на крыше, резко поднялся ветер. Поль все еще сидел около стенки. Наконец, он поднялся в полный рост и продолжил идти в никуда. Он не мог вспомнить, что за видение явилось ему, но потом понял, что видел самого себя на этом же месте. Что же он там делал? Зацепки нет.
Как только Поль повернул в другую сторону, он снова увидел себя.
В этой арке он не был один. Откуда ни возьмись, к нему присоединилась Регина и следом две его сестры. Мальчик уронил перочинный ножик в небольшую дырку и вытащить не успел. Они с Региной  слишком спешили куда-то, его тащили за руку и бежали за остальными людьми…
Поль немедленно направился к арке, нашел уже совсем большую дыру и достал оттуда крохотный нож с красивыми узорами.
– Надо же, я про него совсем не помнил с того момента, как потерял! – Поль стал рассматривать его. – Да, я помню тебя, как из дерева ты сделал множество игрушек. Да уже вряд ли мои руки помнят свою работу.
Вокруг стало тихо, и ветер куда-то исчез.
Оставаться здесь Поль больше не стал. Вдруг опять начнется какое-нибудь видение? Быстрым шагом он вернулся в гостиницу.

С трудом открыв глаза, Клавдия увидела встревоженную внучку и двух молодых людей. Она попыталась приподняться с дивана, но у нее закружилась голова. Света быстро положила подушку поудобнее, и бабушке стало гораздо лучше.
– Ужас, внучка. Надо убираться отсюда...
– Бабушка, все хорошо. Пока ты была без сознания, они мне все объяснили. Это просто недоразумение.
– Что же произошло?
– Это они взяли трубку, когда я позвонила. Какими-то судьбами они здесь были…
– Мне уже становится ясно. Они нас одурачили…
– Бабушка, кому нужно было валять дурака? Они взрослые люди.
– Что же вы тут делаете в моем доме? – повысила на  них голос Клавдия. – Вы вторглись в чужую квартиру!
– Бабушка, – отозвался Вячеслав, – мы вам все объясним...
– Нечего мне объяснять. Уходите все отсюда!
Светлане удалось ее успокоить, и молодые люди остались. Вячеслав стал объяснять, зная, что Клавдия его слышит:
– Неделю назад у меня на столе оказался смятый документ, в котором говорилось о каких-то ценных реликвиях по этому адресу. Как он у меня оказался,  я сказать не могу. Честно говоря, я втянул в это дело друзей, хотел узнать, откуда взялась эта бумага. Тем более что был знак, что здесь хотят что-то украсть. Поэтому тот в день я пришел с друзьями, но мы не успели…
– Молодой человек, вы думаете, я вам поверю? – спросила Клавдия. – Не слову не поверю, и знать не хочу, что там была за бумага. Вас жадность погубила: хотели заиметь целое состояние на красивую жизнь!
– Ты неправильно их поняла, – встала на защиту девушка.
– И когда ты успела узнать все подробности и поверить их лживым словам?
– Я верю им.
– Ох, внученька, отличить честного от вора не можешь!
Неожиданно наверху кто-то зашумел. Бабушке снова стало не по себе.
– Неужели здесь водится призрак? Я видела какой-то белый силуэт.
– Нет, бабушка. Ничего здесь не водится. Это их друг пошел в другую комнату отнести тряпку на место, вот тебе и показалась.
В этот момент со второго этажа спускался Тимур, держа в руках мокрое полотенце. Лицо у него было еще детским, но сам он выглядел как вполне взрослый человек.
– Видите этого рыжего? – продолжал говорить Слава. – У этого товарища нет мозгов, ведет себя словно подросток.  Вечно приходит не вовремя и выдумывает дурацкие штуки. – Тот лишь злобно смотрел на него. – Простите нас за него.
– Простите меня, – невинно отозвался рыжий. – Я не хотел. Уж такой я есть.
Клавдия  стала милее и добрее, больше голос повышать не стала, но и верить на слово тоже не стала. Клавдия успокоилась и смягчилась, больше голоса не повышла, но и верить на слово тоже не стала.  Наступила тишина.
– Что же мы будем делать, бабушка?
– Ничего, внученька. Мы здесь останемся. А вам, мальчики, пора по домам…
– Останетесь одни? – удивился третий парень. – Не страшно вам?
– Что же вы нам посоветуете? – Снова послышался шум, уже с черного хода, и он становился все сильнее. – Это кто же ещё в дом пожаловал?
Вскоре они увидели двух человек, идущих к ним. Мужчину и женщину со скалкой.  У всех расширились глаза при виде нежданных гостей. Но Слава их узнал, это были соседи, живущие напротив дворца. И они тоже его узнали. Женщина сказала с упреком:
– Я вас узнаю, вы сидели на лавочке. Зачем ты своих друзей привел сюда? Вам тут делать нечего… Я вас посажу в тюрьму!
– Я? Вы не так поняли…
– Ещё как понял, – отозвался мужчина. – Вы ко мне подходили.
– Поймите меня…
– Забирай своих дружков и выматывай отсюда!
Соседка не видела Клавдию, и голос пожилой женщины ее испугал:
– А вы тогда кто? Наоборот, это вы вошли в чужой дом. Не отрицаю, и они тоже.
– А вы что, считаете себя хозяйкой этого дома?
– Да, я часть этого дома…
– Ой, ой, вломилась, и считает себя неизвестно кем!
– Как вы смеете так со мной разговаривать? Вы даже не знаете, кто я такая…
– Пожалуйста, не ругайтесь, – вымолвила девушка. – Нет смысла ссориться, лучше все объяснить. На то есть своя причина.
– Да, девушка, – продолжала говорить соседка. – Тем более что у меня ключи от этого дома. Интересно, как вы туда сюда попали…
– И у меня свой ключ. Мы с внучкой открыли  дверь главного входа…
– Не понял, – заговорил сосед. – Откуда у вас ключ? Оригинал только у нас.
– Оригинал? – удивилась Клавдия. – Почему у вас? Вроде этот дом не продан. Отец этого не позволил…
– Стоп-стоп, – вмешался Слава. – Вы все присядьте, и давайте выясним, кто есть кто. – Соседка села в пыльное кожаное кресло. – Эти женщина и девушка специально приехали в свой дом…
– Специально? А может, они аферисты?
– Какие мы аферисты? – закричала бабушка. – Я Клавдия Эндрюсовна Лесная, а это моя внучка, и она тоже часть этого дома. А вы кто? Вы не похожи на наших родственников.
– Вы? – разом откликнулись соседи.
– Чему вы так удивились? Отвечайте, откуда у вас ключи?
– Я главная хранительница этого дома.
– Да, Инесса Сергеевна сторожит дом, я тоже слежу за порядком.
– Все понятно, – сказала Света. – Мальчики пришли искать какую-то вещь, соседи охраняют дом, а тут откуда ни возьмись явились мы...
– Простите, – Виктор поднялся. – Нам пора уходить…
– Да, я полностью согласен с ним, – проговорил Тимур.
Два друга медленно пошли прочь и потянули за собой Славу, но он уходить не хотел. Его увели силой, а он все не отрывал взгляда от девушки, пока не исчез.
Да и Свете тоже стало не по себе. По телу поплыли какие-то теплые волны и приятные чувства. Она отогнала эти мысли, быстро встала и направилась наверх.
– Внученька, ты куда?
– Порядок навести. Мы же приехали….
– Как? – удивилась Инесса Сергеевна. – Жить в этом доме? Не страшно вам?
– А может, все-таки у нас поживете? – предложил Иван. – Не хочется вас здесь одних оставлять.
– Да я не против, тем более что ужин остывает…
Клавдия с внучкой посмотрели друг на друга. Им оставалось только принять предложение.

По красивым тротуарам, окруженным зеленью садов, шли Мария и Алексей. Они никуда не спешили, любовно глядя вокруг. Еще не стемнело, было вполне светло. Сумерки только начинали сгущаться, когда они миновали парк, им осталось пройти  несколько домов до нужного места. Они увидели сидящую на лавочке пару, возле которой играли два ребенка.
Один из них, мальчик, увидел их и побежал к ним:
– Папа! Мама!
Молодая пара, сидевшая на лавочке, увидела своих знакомых.
– Наконец-то вы пришли, – отозвался мужчина.
– Долго вы шли, – сказала женщина.
– Да, мы решили прогуляться, Лора, – ответила Мария. – Спасибо, что посидели с нашим сыном.
– Да нам не трудно. Мы детей любим. Да, Вася?
Мужчина согласно кивнул, и они встали со скамейки. Следом встала и Каролина.
– Не звонили ещё бабушка с внучкой? – поинтересовалась Лора. – Как они доехали и встретились?
– Нет, не звонили, – ответила Мария. – Мы сами переживаем, но не стали звонить. Зачем мешать? Приедут да расскажут.
– Можно и так, но все же вы не правы. Взяли и позвонили бы.
– Из дома позвоним. Ладно, мы уходим.
– А машина? – встревожился Василий. – Нам ее оставляешь?
– Сделай мне одолжение, – попросил Алексей. – Нам будет полезно прогуляться пешком. А я завтра приеду и заберу ее. Договорились?
– Договорились.
Дружная семейка Лесных попрощалась со всеми. Каролина махала им вслед сильнее всех.

Махал руками и Поль – ему мешало жужжание насекомых, пока он проходил по парку. Недолго ему пришлось это терпеть: вскоре появилась гостиница. Он прошел к регистратуре, чтобы получить ключ, но ему отказали.
– Простите, но ваш номер недоступен. Там уже живет другой человек.
– И где же мне тогда жить? Я ведь заплатил за месяц вперед.
– Прошу прощения, я вызову главного менеджера, и вы решите проблему. Присаживайтесь пока на диван.
Полю ничего не оставалось, как ждать. Через пять минут к нему подошел управляющий и сказал:
– Прошу прощения, что вынуждены были сдать ваш номер, пока вы лежали в больнице. У нас просто не было мест, все были забронированы. Одному человеку пришлось сдать по горячей брони. Вы не переживайте, мы сдадим вам комнату. Как раз сегодня по неизвестным причинам клиент  съехал, и вас я туда заселю.
– Мне все равно. Главное, чтобы было, где жить.
– Вот и договорились. Пойдемте, я вас провожу.
Неожиданно Поль вспомнил о самом важном:
– А где мой семейный альбом?
– Ваши ценности сохранены. – Управляющий дал одному работнику указание. – Вам их принесут сейчас.
Поль кивнул, и они направились в номер. Из другого лифта вышел человек, которого встал под дверью одного из номеров. Номер Поля оказался по соседству с ним.
– Вот ваш ключ, – сказал управляющий и подал ему ключ. – Приятного отдыха.
Тут же ему принесли его личные документы, Поль пристально посмотрел на соседа. Но никаких чувств сосед у него не вызвал, обычный обмен взглядами. И он даже пожелал ему спокойной ночи, пока не исчез в комнате.
Сосед долго не мог открыть дверь, пришлось потрудиться. А потом ключи упали и закатились куда-то под кровать. Ему пришлось вытаскивать их, и вместе с ними он достал маленькую пожелтевшую фотографию.

– Бабушка, мы забыли позвонить домой, – сказала Света, сидя за столом в позднее время с новыми соседями. – Они, наверное, уже переживают.
– Да, мы забыли…
– Они не знают, что мы не там, и могут туда позвонить.
– Надо идти.
– Да что вы так переживаете! Воспользуйтесь моим телефоном.
Инесса Сергеевна показала им, где телефон. Клавдия с внучкой поговорили немного с родными, умолчав о том, что они не на месте, и их родственников в доме нет.
– Почему вы не сказали им все как есть? – спросила соседка.
– А зачем их тревожить? – ответила Клавдия. – Дома расскажем.
– И то верно. Ох, время уже позднее, Иван, наверное, спать лег. Как всегда с утра позвонят эти никчемные люди. – Гостьи кивнули. – Вы устали, пойдемте, я покажу вам комнату.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

6 комментариев:

  1. Это опять я, наконец когда сын спит могу спокойно почитать. Ну и покомментировать по ходу текста:
    «Алексей:– Я тебе что, часто делаю так?» Не нравится мне построение фразы ,хоть убей. Я тебе часто делаю так, я тебе так часто делаю, Я часто приглашаю тебя в ресторан. Наверно напрягло меня это «что» в фразе.
    «– Что же ты наделала, негодная киска!» Честно, сама никогда к кошке не обращалась «киска», может поэтому мне эта фраза в глаза бросилась. Негодяйка – понимаю, негодная кошка – тоже, по имени, например «Муська», но киска…
    «Ее душа и тело вошли в норму, и сердце застучало спокойно.» Душа в норму, это как? Слова незнакомца (или мужчины) привели ее в чувство, и сердце застучало спокойно.
    «Ответить ему она не смогла, поняв, что потерпела поражение. И найти выход ей в голову не пришло, да и нет смысла соображать, если мужчина уже ушел. Она оставила визитку, вздохнула, покачала головой и направилась на кухню.»
    Она с ним в перепалку не вступала, почему поражение? «Выход» тоже непонятное здесь слово, лучше расписать какой выход (оставить посылку ей?). Оставила визитку где, лучше указать что оставила визитку ему (мужчине или Евгению).
    Прочитала слова Тимура: «Уж такой я есть.» Улыбаюсь, по ощущениям такой лапка, так ярко его выражение лица представила ))))
    «Клавдия стала милее и добрее, больше голос повышать не стала, но и верить на слово тоже не стала.» Прям миленькая и добренькая - какая волшебная метаморфоза. А потом повторение «не стала-не стала». Клавдия успокоилась и смягчилась, больше голоса не повышла, но и верить на слово тоже не стала. Как-то так или как-то по другому..…
    «– А вы тогда кто? Наоборот, ВЫ ЭТО вошли в чужой дом. Не отрицаю, и они тоже.» Переставь местами на «это вы».
    «Еще не стемнело, было вполне светло.» Не нравится «Вполне», может тут оказать что сумерки только начинали сгущаться.

    Лен, ты напиши, если с чем-то не согласна, может я по твоему мнению к мелочам придираюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЗЫ: Жду продолжения. А еще хочу уже полностью перечитать, а не частями, а то читая отрывками, что-то забывается и впечатления не такие яркие, как от целой книги.

      Удалить
    2. Марина, все хорошо. Я принимаю нормально отзывы.
      1. «Алексей... Можем и так сказать, "что, часто делаю так?". Да "что" я почувствовала лишнее после ваше сообщение и оказалось грубое слово-обращение. А также "Часто делаю так", но не в приглашение в ресторан, а любые сюрпризы. Видимо не ясно, посмотрим как скажут другие.
      2.«– Что же ты наделала, негодная киска!»... Инесса Сергеевна говорила ласково... узнаем, что скажут другие.
      3. «Ее душа... и «Ответить ему... вы узнаете почему.
      4. «Уж такой я есть.» .. очень приятно!!!!!!!
      5. «Клавдия стала милее и добрее... кажется все понятно.
      6. «– А вы тогда кто?... и «Еще не стемнело... я с вами согласна....
      ЗЫ: Я постараюсь почаще выкладывать.

      Удалить
  2. Ленчик, до этого не писала про орфографию, опечатки и про построение предложений, хотя некоторые ошибки есть. Просто я больше слежу за ходом событий, и на таких ошибках не акцентирую внимание. Но совсем не звучит "незваный и немолодой человек". Не хочу навязывать своего мнения, но лучше перефразировать (например, ... незванный гость - мужчина средних лет).
    "Лицо у него было еще детским, но сам он выглядел как вполне взрослый человек." на мой взгляд, будет правильнее сказать про телосложение взрослого мужчины ("лицо" и "выглядел" звучат в данном предложении как синонимы)
    "больше голос повышать не стала, но и верить на слово тоже не стала. "- тавтология (или убрать или заменить слово "не стала")
    И очень хочется знать заранее, что же произойдет в конце... как развернутся события, и как будут расплетены интриги...
    С нетерпением жду продолжения...

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересно! Меня цепляли некоторые фразы, но я как-то проскакивала и не замечала))) Больше за захватывающим сюжетом следила!

    Напишу, что цепануло:

    1. "Тебе не стоило этого сделать" - может лучше "делать".
    2. "Я тебе что, часто делаю так?" - да, "что" мне кажется лишним))))
    3. "Просто я был ТАМ, но мне никто не открыл дверь. Вы знаете, кто сейчас ТАМ живет?" - что-то не то))))
    4. "Клавдия СТАЛА милее и добрее, больше голос повышать не СТАЛА, но и верить на слово тоже не СТАЛА" - как то много "стала"!
    5. "Тем более что у меня ключи от этого дома. Интересно, как вы ТУДА попали…" - мне кажется лучше "сюда"!

    Ну как-то так! Очень жду продолжения))))

    ОтветитьУдалить